Новости

Качество продукции АО «РКБ «Глобус» - дело каждого сотрудника Общества!

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник — День качества.

Началом доброй традиции считают 1919 год – год основания британского CQI – Уполномоченного института качества, который исторически выступает оператором Международной премии за качество, а также первой в мире организацией сертифицированных экспертов по контролю качества.

Всемирный день качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели качества – Quality Week.

Введение государственного Дня качества в России инициировало Роскачество в 2016 году.

В 2021 году Всемирная неделя качества приходится на период 8-12 ноября, День качества — на 11 ноября.

День качества признан ООН и отмечается в большинстве стран мира. В США, КНР, Канаде, Японии празднику качества посвящены целые месяцы. В основе японской идеологии качества лежит философия кайдзен, которая предполагает, что жизнь в целом – трудовая, общественная и частная – должна быть ориентирована на постоянное улучшение. К Дню качества в разных странах проходят конференции, форумы, конкурсы. В частности, каждый год вручается международная премия World Quality Award. Премия вручается в нескольких номинациях. В их числе, например, «Развивающийся талант», «Профессионал года в новом проекте», «Лидер», «Организация по качеству» и др.

Каждый год мероприятия Дня качества посвящены определённой теме. Так, 2010-й шел под девизом «Выбираемся из кризиса». 2014: «Построим качественный мир вместе». В 2021 году девиз - «Качество — дело каждого!».

В соответствии с проектом Указа Президента Российской Федерации от 27.07.2021 г. № 01/03/07-21/00118473 в целях поддержки и развития деятельности, направленной на повышение качества продукции и услуг, предлагается установить День качества профессиональным праздником и отмечать его во второй четверг ноября.

Традиционно в рамках Всемирного дня качества Роскачество организует деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг за счет применения современных стандартов и управленческих технологий для устойчивого развития общества и государства. Социальная значимость праздника определяется актуальностью повышения уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции.

Цель праздничных мероприятий – повысить значимость высокого качества товаров и услуг, сформировать позитивное отношение к российским товарам и услугам.